Вывести на рынок не просто мобильное приложение для самообслуживания абонентов, а суперапп (Superapp), который будут скачивать миллионы, — среди операторов связи такую задачу ставят перед собой немногие.
Разработка, запуск и продвижение таких продуктов требуют серьёзных ресурсов, а главное — чёткого видения, что должно получиться в итоге. Тем интереснее опыт Beeline Uzbekistan и нового суперприложения hambi. О нём рассказывают коммерческий директор компании Максим Ефремов и директор по развитию цифровых продуктов Абдулазиз Мансуров.

У вас уже было приложение Beeline Uzbekistan. И вот теперь — hambi. В чём их отличие, зачем потребовался новый продукт?
М.Е.: Отличие в функционале, который далеко вышел за рамки телекома. Можно сказать, что это продолжение нашего стратегического курса. Beeline Uzbekistan – уже давно не мобильный, а цифровой оператор. Это отразилось на многих наших продуктах и приложении в частности. Его было достаточно, пока мы ограничивались услугами связи. Да, это отличный инструмент самообслуживания, но пик развития был достигнут. В своё время мы задали себе вопрос: куда идти дальше, как стать ещё более полезными для клиентов? Сейчас ответ кажется очевидным: смартфон — это доступ абсолютно к любым интернет-ресурсам, нужно этим пользоваться и предлагать решение самых разных бытовых и рабочих задач. Но потребовалась достаточная смелость, чтобы заняться, например, финтех-сервисами, автострахованием или помогать с бронированием авиабилетов. Эта эволюция и привела к созданию hambi.
А.М.: Действительно, наше приложение уже постепенно превращалось в Superapp. Но потребовалось переступить ещё один, можно сказать, психологический порог: создать продукт, который фактически впервые в нашей практике предназначался бы не только для клиентов компании, а для всех жителей Узбекистана. Нам это удалось.

Как клиенты отнеслись к тому, что у вашего приложения появился «наследник» с новым именем?
М.Е.: Вполне позитивно. Конечно, к новым названиям всегда нужно привыкать, но это вопрос времени. А в данном случае плюсы очевидны: клиенты получили настоящий Superapp, который объединяет множество полезных сервисов для повседневной жизни. Звучит несколько рекламно, но так и есть. Уже сейчас hambi позволяет оплачивать счета и покупки, бронировать билеты на самолёт, оформлять страховку автомобиля, там есть игры, ТВ, даже онлайн-консультации с врачами. И всё это – не покидая одного приложения. Когда-то наши клиенты экономили время, к примеру, подключая за пару минут из дома новый тариф. А теперь у них есть возможность решать десятки всевозможных вопросов там, где они находятся в данный момент. И поскольку это действительно очень удобно, пользователями hambi становятся, как уже сказал Абдулазиз, и другие владельцы смартфонов, не только наши клиенты. Это по-настоящему универсальный digital-продукт.

Как вы определяете, какие функции имеет смысл добавлять в Superapp? И как часто планируете его обновлять?
А.М.: На оба вопроса ответ такой – это зависит от пользователей. Мы анализируем их отзывы и пожелания, их активность внутри приложения, применяя в том числе технологии искусственного интеллекта. Так приходит не только понимание того, какие функции будут востребованы: AI позволяет персонализировать предложения, подбирая услуги и контент, интересные конкретному человеку. Это, если можно так выразиться, новый уровень универсальности. Пользователь получает не просто экосистему полезных сервисов — она ещё и заточена под его личные вкусы и потребности. С какими задачами он сталкивается каждый день — такие и решает с помощью hambi.
Насколько популярен ваш Superapp?
М.Е.: Сейчас у hambi 10 миллионов зарегистрированных пользователей. Мы также лидируем в категории «Бизнес» на App Store и Google Play с рейтингом 4,5 звезды. Хороший результат, если помнить, что hambi запущен всего пару месяцев назад. И с учётом планов дальнейшего развития можно быть уверенными, что это только начало.
На правах рекламы.